Форум » Библиотека » Англия в конце XIX века » Ответить

Англия в конце XIX века

Till Metzger: !!! Кому критично - много картинок. Смотреть (и читать - текст там тоже очень уместный) всем и вдохновляться! А это обратная сторона этого гламура.

Ответов - 6

Till Metzger: Парочка гравюр Даре для тех кого ломает качать весь архив по той ссылке Называется "Газовое освящение", но я не очень понял, что они делают Видно как выглядили полицейские Кому гламур в розовых кружевах, а кому - лопатой по пояс в воде (если еще в воде) махать От этой мне просто придурнело... У нас тоже такой есть

Till Metzger: Википедия - Лондонское метро Паровозики ! Гравюры и фотографии метро и примкнувшего к нему прочего общественного транспорта Я знаю куда ушли вампиры Легенды лондонской подземки: "Глубоко-глубоко под Северной линией (Northern Line) живет племя "Подземщиков" (The Subterraneans). Они редко выходят на поверхность, почти не говорят по-английски, питаются объедками, мышами, голубями, а иногда и людьми - пьянчужками, запоздалыми пассажирами. Возможно, это потомки отбросов общества, обосновавшихся в подземке лет сто назад.… В общем, если вам дороги жизнь и здоровье, опасайтесь ночных поездок по Северной линии."

Till Metzger: В XIX веке население Лондона возрастает с 1 миллиона в начале до 6 миллионов в конце века. Викторианский Лондон - самый настоящий город контрастов: растут новые дома промышленных баронов и огромные кварталы городской бедноты. Одним из главных, но незаметных сооружений того времени - городская канализация - около 2100 километров тоннелей и труб для вывода нечистот из города. Благодаря этому практически прекратились вспышки холеры и резко уменьшилась смертность. В 1829 году Сер Роберт Пил (Sir Robert Peel) организует городскую полицию, и именно в его честь полицейских называют Бобби. Первую городскую железную дорогу проложили от London Bridge до Greenwich в 1836. Затем были построены вокзалы Euston (1837), Paddington (1838), Fenchurch Street (1841), Waterloo (1848) и King's Cross (1850). В 1863 году уже была открыта первая линия Лондонского метро, соединившая Paddington и Farringdon Road. Проект оказался очень удачным, и строительство метро в Лондоне стало бурно развиваться. А в 1906 году по линиям Лондонского метро пошли первые электрические поезда. Первые автобусы вышли на улицы Лондона в 1904 году. В 1830 году сносятся старые постройки у Букингемского дворца и создается Трафальгарская площадь (Trafalgar Square), на которой через два года возводится Национальная галлерея (National Gallery). В 1834 году пожар уничтожил здания Парламента и Вестминстерского дворца. На их месте построено современное здание Парламента по проекту Charles Barry и A.W. Pugin. Знаменитая башня с часами, известная как Биг Бен (Big Ben), была построена в 1859 году. Происхождение названия не известно, но на самом деле Биг Бен - это не башня и не часы, а колокол часов.


Till Metzger: "Рыбалка" в интернете позволила востановить следующий кусок с текстом и ссылками

Till Metzger: Amanda Delaine : Лондон в XIX веке Лондон позапрошлого столетия — город контрастов. С одной стороны, он был столицей крупнейшего государства в мире — Британской империи, экономическим и политическим центром мира, а с другой — городом, где в трущобах, практически без средств к существованию, жили миллионы бедняков. XIX век — эпоха стремительной индустриализации и урбанизации в странах Европы и Северной Америки. В этом столетии в Лондоне было построено огромное количество новых фабрик и заводов, а население увеличилось в 6 раз. В XIX веке Лондон был самым большим городом мира, к 1900 году его население составляло около 6 млн человек. В столице появились целые промышленные районы, и самый известный из них — Ист-Энд, ставший противоположностью фешенебельного Вест-Энда. Надо сказать, с точки зрения английского языка это вполне логично: Ист-Энд (англ. East End) переводится как «Восточный край», а Вест-Энд (англ. West End) — как «Западный край», то есть даже этимологически эти два района представляют собой два края, две стороны одного города. В позапрошлом веке в облике Лондона произошли кардинальные изменения. В 1836 году была открыта первая железная дорога, соединившая Лондонский мост и Гринвич, и меньше чем за 20 лет открылось 6 вокзалов. В 1863 в Лондоне появилось первое в мире метро. Кроме того, в XIX веке были построены Биг-Бен, Альберт-Холл, комплекс Трафальгарской площади, Тауэрский мост. Впервые за всю историю существования Лондона появилась канализация (см. Великое зловоние). В XIX веке была реформирована система городского самоуправления, так как старая система, существовавшая ещё со Средних веков, явно не отвечала требованиям разросшегося мегаполиса. В 1855 году был создан Столичный комитет по работам (англ. Metropolitan Board of Works), контролировавший городское строительство и создание инфраструктуры. В 1888 этот орган ликвидировали, а административные функции были впервые возложены на выборный орган — Лондонский окружной совет (англ. London County Council). В 1851 году Лондон принял всемирную выставку. В середине века Лондон впервые столкнулся с массовой иммиграцией. Особенно большой приток приезжих шёл из Ирландии. Также в городе образовалась большая еврейская община. Материал взят из Википедии - click here. Richard Veins: http://crazy.werd.ru/2007/04/23/london_19_vek_i_sovremennost.html сравнение Лондона в XIX в. и сейчас... Одни и теже улицы, одни и теже здания... но в двух временах Till Metzger: Англоязычный ресурс по викторианской эпохе http://www.victoriana.com/library/website.html В 19 веке такого понятия как подросток не было. Как только можешь работать ты уже взрослый, а не ребенок. http://www.webpark.ru/comments.php?id=30733 Статья на английском с фотографиями "Детство в викторианскую эпоху и эпоху короля Эдварда" те дети, которым повезло больше, чем предыдущим http://viewfinder.english-heritage.org.uk/story/printer_friendly.asp?StoryUid=61&totSlides=16 Еще один ресурс по викторианской эпохе - множество полезной информации (живопись, открытки, фотографии и т.д. и т.п.) В том числе фотографии Лондона (разделены по темам - каждая ссылка на фотографию с описанием): http://www.victorianweb.org/art/architecture/london/index.html Там же - информация про театры. Здания, история лондонских театров, жанры, пьесы и т.д. http://www.victorianweb.org/mt/index.html Статья собственно о королеве: http://www.cosmo.ru/coctail/100771/ По-моему это "квази-история", но выглядит забавно http://www.membrana.ru/articles/misinterpretation/2002/10/22/184200.html Мы все по старинке - вампиры, вампиры. О роботах надо писать А как я сейчас обрадую всех вампиров "Лондон — родина метро как вида транспорта, а Лондонское метро — старейшая в мире подземная городская железная дорога. Первая ее очередь Паддингтон (в то время Бишопс) — Фаррингдон, названная «Метрополитен-лайн», была открыта в 1863 году. Название этой линии превратилось во многих языках мира в нарицательное слово «метрополитен», обозначающее городскую систему внеуличного рельсового транспорта. Сами же англичане называют метро в целом «подземкой» (Underground), а участки глубокого заложения «трубой» (Tube). Сразу же после открытия первой очереди Лондонское метро стало бурно развиваться. В 1864 году линия Метрополитен была продлена до Хаммерсмита (этот отрезок впоследствии стал частью линии Хаммерсмит энд сити). В 1868 году началось движение до Южного Кенсингтона. В 1876 был пущен участок до Олдгейта, а в 1882 — до Лондонского Тауэра. Кроме того, в 1868 была построена ветка от Бейкер-Стрит до Суисс-Коттедж, которая к 1889 году была поэтапно продлена до Чесхэма. В 1868 - 1871 годах был построен первый участок Кольцевой и Дистрикт линий: Южный Кенсингтон — Мэншен-Хауз. А уже к 1884 году кольцо было замкнуто. Линия Дистрикт в 1874 году достигла Хаммерсмита, в 1877 — Ричмонда, а в 1879 — Илинг Бродвей. К 1889 поезда по этой линии ходили уже до Уимблдона. В результате такой метростроительной «лихорадки» к 1900 году, когда открылась первая линия метро в Париже, Лондон уже имел разветвленную сеть линий. С 1890 года вместо тоннелей мелкого заложения стали строить линии, которые в центре города проходят в тоннелях глубокого заложения (Tube), а на окраинах выходят на поверхность. В 1890-1904 годах были построены четыре таких линии, получившие общее наименование Индепендент-тьюб. Три более поздние подобные линии, открытые в 1906-07 годах, получили классификацию Йеркс-тьюб, по фамилии чикагского миллионера Йеркса, на деньги которого они были сооружены. Первые метропоезда действовали на паровой тяге, причем локомотивы были устроены так, что отработанный пар конденсировался, а не выпускался сразу наружу. В 1890 году открылась первая в мире линия на электрической тяге — это была Северная линия на участке Стоквелл — Кинг Уильям-Стрит (ныне Бэнк), положившая начало системе Индепендент-Тьюб. В 1898 была сооружена вторая маленькая, всего из двух станций, электрифицированная линия глубокого заложения (Tube) — Ватерлоо энд Сити, также входящая по классификации в Индепендент-Тьюб. С этого времени началась и поэтапная электрификация паровозных линий, которая полностью завершилась к 1913 году. " Peter Colins: http://www.ashtonrose.ru/Regions/ Приглашаем желающих поселиться по соседству со мной и Мэри - в Челси, недалеко от набережной Темзы. Первоначально это был рабочий район, но постепенно становился все более приличным, и во второй половине 19 века стал богемным (нечто вроде парижского Монмартра). Место красивое, "умеренно-порочное", но не такое злачное, как Сохо. Очень хороший район и для сутенеров (хе-хе), и для артистических натур, и для романтических парочек. Здесь также находятся знаменитые улицы Кинг-роуд и Слоан-стрит. более подробно о Челси здесь: http://www.ashtonrose.ru/Regions/Chelsea/

Till Metzger: "Акунин 19 века"(с) http://peggotty.livejournal.com/38441.html



полная версия страницы